В наших реалиях не редкость длительные отключения электричества. Если важно чтобы бытовая или промышленная техника и далее работали в штатном режиме, рекомендуется выбирать бензиновые или дизельные генераторе тока, отличные высокой мощностью, экономичностью и отменной надежностью.
Для бытовых нужд оптимально подбирать модели с бензиновыми двухтактными ДВС. Они имеют свойство работать при повышенных оборотах – от 3200 об/мин и способные с легкостью компенсировать повышенную нагрузку, когда они автоматически поднимают количество оборотов до 3600 об/м. Такие генераторы не оснащаются клапанной системой, а исключительно – входными и выходными окнами. Данный тип технологии априори отличается повышенной надежностью – внутри двигателя практически нечему ломаться! Пусть расход топлива в виде газолина и оказывается несколько завышенным – до 1.5 л на 1 кВт, но такие генераторные блоки преимущественно используются в качестве резервных версий.
Воздушная система охлаждения ценна в плане простоты, надежности, малого веса и высокой эффективности. Сам генераторный блок устанавливается на трубчатое шасси, удобное не только прочностью и небольшим весом, но и способностью поглощать вибрацию. Наличие магнето также считается положительным фактором – ДВС отлично заводится при минусовых температурах и не требует стартера.
Если требуется заполучить еще более дешевое электричество, то рекомендуется выбирать бензиновые генераторы с четырехтактными ДВС. Последние используют все четыре цикла, включая рабочий ход, а это позволяет гарантировать как высокий уровень степени сжатия, так и сниженное потребление чистого бензина – вплоть до 400 мг! Данные генераторные системы оснащаются жидкостной системой охлаждения, которая показала свою эффективность в условиях летней жары, а ДВС заводится с помощью стартерного блока.
Когда требуется еще более дешевая энергия в большом регулярном объеме, логичнее обращать внимание на дизельные генераторы, встречающиеся как в однофазном, так и трехфазном исполнении. Первые преимущественно имеют малую мощность (до 5 кВт), оснащаются воздушной системой охлаждения и магнето вкупе со стартером. Но последние обязательно оснащаются стартерным блоком, АКБ и имеют жидкостную систему охлаждения, которая нужна в жаркое время года. Некоторые модели данного типа могут иметь встроенную систему AVR, ценную тем, что позволяет генератору автоматически запускаться при отключении входящего электричества. Но аналоги без AVR также считаются достойным выбором – стоят несколько дешевле, а завод производится с помощью АКБ и стартера.
Интересное видео по теме: Какой генератор лучше: бензиновый или дизельный?

