
Автоматическая Локомотивная Сигнализация (АЛС) это система автоматической передачи непосредственно машинисту или находящимся в кабине локомотивным устройствам информации о допустимой скорости движения поезда по блок-участкам.
Допустимая скорость определяется свободностью и целостностью рельсового пути, а также техническим состоянием искусственных сооружений. В том случае,если действия машиниста не приводят к необходимому снижению скорости, исполнительные органы системы АЛС включают тормозные средства.
Виды автоматических локомотивных сигнализаций
Различают непрерывные (АЛСН), точечные (АЛСТ) и комбинированные (АЛСК) системы АЛС. В АЛСН информация передаётся на локомотив по рельсовым цепям непрерывно; в АЛСТ — только в определенных местах пути(точках), обычно на границах блок-участков или в местах ограничения скорости; в АЛСК используются оба способа передачи.
В АЛСТ отсутствует контроль целостности рельсового пути, в АЛСК по непрерывному каналу передаются сообщения о поездной ситуации на расположенных впереди участках пути, по АЛСТ — информация о характеристиках пути (кривых, уклонах и т.д.).