
Автоблокировка железнодорожная это путевая блокировка, при которой межстанционный перегон делится на ряд блок-участков; каждый из блок-участков ограждается путевым светофором, который автоматически закрывается при занятии поездом блок-участка и открывается при его освобождении .
Каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору. В качестве датчика занятости блок-участка поездом обычно используется рельсовая цепь.
Железнодорожные автоблокировки со счётчиками осей подвижных единиц
Существует также железнодорожные автоблокировки со счётчиками осей подвижных единиц. В таких системах в начале и конце блок-участков устанавливаются устройства, воспринимающие и запоминающие прохождение каждой оси. При одинаковом числе вошедших на блок-участок и вышедших с него осей фиксируется свободность блок-участка, при различном числе осей — занятость.